Взросление в Верхнем Романово.

   Ученики старших классов школы «Абсолют» в январские выходные с 18 по 20 января отправились в деревню Верхнем Романово. Это путешествие стало возможным благодаря поддержке Благотворительного Фонда «Абсолют-Помощь» проекта «Я и Мир вокруг» Фонда «Здесь и сейчас». Темой выезда стали «Личные Границы и Свобода». Нашим старшеклассникам важно сориентироваться в общественном устройстве, осознать базовые общественные и индивидуальные ценности, получить и усвоить опыт принятия самостоятельных решений, испытать свои представления в проектировании ситуаций и последствий принятия решений.

   Как же была устроена жизнь наших учеников в Верхнем Романово? Сначала ребята, заселившись в свои комнаты, отправились на первое собрание, посвященное обсуждению правил и планов на вечер. Во время обсуждения ребята затронули тему реакции людей в неожиданных и нестандартных ситуациях. Сделали график дежурства на кухне, распределили плейлисты, подобрали видеофильмы для вечернего просмотра. После собрания все дружно вместе с тренерами и педагогами устроили чаепитие с печеньками и фруктами.

   За время выходных ребята смотрели выбранные фильмы («Повелитель мух»), играли в настольные игры («Скоростные колпачки», «Уно», «Диксит»), плели фенечки (браслеты),  готовили полноценный завтрак, обед и ужин (паста «болоньезе» и греческий салат, манная и рисовая каши, борщ и оливье, пицца и торт).

   Тренинговая работа велась на протяжении трех дней. Обсуждали тему территориальных и личных границ. Ребятам удалось пообщаться на разных дистанциях, найти комфортное расстояние для общения, а также поэкспериментировать с допуском в личные границы с помощью рисунка. Исследовав свои ощущения в переходе через «узкий мост», семинар завершился заданием по составлению списка правил для различных территорий в доме. Организованный семинар по теме «Договорённости и правила», помог ребятам вспомнить формулу «Я-сообщения» и составить правила для «идеальной» школы. Играли в психологическую игру «Марсианская станция». Распределившись на  4 команды, играли за разные страны. Задача – договориться с другими странами, построить общую станцию, накопить необходимое количество ресурсов, а главное – уложиться в отведенное время. Во время «обратной связи» обсуждали разные способы решения проблем, какие из этих способов были придуманы «под задачу», а какие были просто привычными реакциями.

   А еще ребята убирали снег,  учились управлять трактором и мото-собакой под чутким руководством хозяина дома - Сергея Степанова. С утра ребята ходили на лыжах, учились ездить верхом, совместно с наставниками смогли почистить и оседлать лошадь, учились держаться в седле, шагать, останавливаться перед перекладиной, посередине и после нее, некоторые даже смогли рысить и скакать галопом.

   Вечером в субботу ребята собрались у костра, где вместе с инструкторами, педагогами и хозяевами дома пели песни под гитару, вспоминали и обсуждали разные смешные истории из жизни.

   На завершающем собрании ребята показали хорошую обратную связь. Они хотели бы продлить время пребывания на таких заездах, организовать подвижные квесты и модульные игры по территории деревни. Многие как будто заново познакомились друг с другом.

   Конечно, ко взрослой жизни нужно готовиться. Организация таких поездок  моделирует ситуацию оторванности от родителей, при этом наставник в виде вожатого продолжает присутствовать.  А это позволяет ученикам примерить на себя роль взрослого человека, принимающего самостоятельные решения. Нравится ли это ученикам школы «Абсолют»? Очень. Самый часто задаваемый вопрос: «Ну когда же мы в следующий раз поедем в Верхнее Романово»?

  В новости